Авиационные топливные фильтры: виды, принцип работы, характеристики

Содержание:

  1. Области применения и виды
  2. Фильтры для очистки авиационного топлива: принцип работы
  3. Фильтр для летательного аппарата линейки ФГН: конструкция и характеристики
  4. Фильтр-сепаратор СТ-500: особенности

Эффективно очистить реактивное горючее для летного транспортного средства от загрязняющих примесей помогают специальные авиационные топливные фильтры.

Об использовании, механизме действия, конструкции и характеристиках соответствующего оборудования, которое производит Украина.

Области применения и виды

Фильтровальное оснащение для систем наземных заправок и средств воздушного транспорта широко используются в следующих сферах:

  • в авиационной технике;
  • в летательных аппаратах;
  • в нефтеперерабатывающем производстве;
  • в газовой промышленности.

Такое оборудование, зависимо от специфики использования, подразделяется на две категории — гидравлическую и топливную.

Гидравлика служит для очищения масел, подающихся в гидропривод, от сторонних частиц и тем самым обеспечивает защиту оборудования гидроприводов.

Топливные фильтрующие устройства выполняют очистку горючего, в частности, горючего марок ТС-1, Т-1С, Т-1и Т-2, а также керосина марки РГ-1, тем самым защищая двигатель самолетов и другой авиатехники.

Фильтры для очистки авиационного топлива: принцип работы

Фильтры для систем наземной заправки и летательных аппаратов

Установки, обеспечивающие фильтрацию топлива летательных аппаратов, являются многоступенчатыми системами, построенными на базе фильтров-коагулянтов и фильтров-сепараторов.

Авиационный топливный фильтр отличает механический принцип действия. Вначале топливная жидкость перекачивается на фильтры ЭФК (элементы фильтрующие коагулирующие), которые выполняют процесс предварительной очистки, удаляя посторонние частицы размером до 5 мкм. После этого предварительно очищенное топливо подается на следующий фильтрационный элемент более тонкой очистки. Соответствующий фильтрующий элемент для сепаратора способный улавливать твердые фрагменты номиналом до 0,5 мкм.

На следующей стадии обработки топливо очищается вначале от массивных и тяжелых, а затем от мелких и легких капель воды.

Используя гидравлические фильтроэлементы УАП «Гидравлика», следует правильно сочетать картридж коагулирующий и сепараторный. Система в случае необходимости может быть дополнена фильтром-монитором с картриджами абсорбирующего действия.

Фильтр для летательного аппарата линейки ФГН: конструкция и характеристики

В нашей стране налажено производство модельного ряда ФГН купить такую продукцию предлагает предприятие-изготовитель «SELTON».

Серия данных приспособлений включает несколько чечевично-дисковых моделей, в том числе ФГН-30, ФГН-60 и ФГН-120.

Такие устройства оснащены корпусом с разъемом внизу, обеспечивающим возможность установки фильтроэлементов непосредственно на центральной трубе.

Фильтрационные пакеты представителей этого модельного ряда, в том числе экземпляра ФГН-120-20, нетканые, двухслойные, выполнены на основе фильтровальной бумаги, пропитанной бакелитовой смолой.

Нефтепродукт поступает в систему через входной патрубок, далее проходит через пакет, затем попадает в центральную трубу, затем выходит из выходного патрубка.

Каждый из представителей линейки отличается определенными техническими данными.

 

Габариты

Вес

Пропускная способность

Особенность

ФГН-120

108 х 40 см

108 кг

120 м³/час

 

ФГН-60

78 х 40 см

60,5 кг

60 м³/час

Компактен и легок

ФГН-30

68,3 х 35 см

40 кг

30 м³/час

 

Фильтр-сепаратор СТ-500: особенности

Очистку авиатоплива от свободной воды и грязи во время наполнения и опорожнения емкостей с нефтепродуктами на складах ГСМ, а также при заправке авиационного транспорта обеспечит фильтр-сепаратор СТ-500, который весит 134 кг.

Фильтроэлементы СТ-500 отличает высокий показатель пропускной способности 500 литров в минуту. Возможность фильтровать топливо столь оперативно устройство получило, благодаря уникальному материалу фильтросванбой с водоотделяющим волокном Воюцкого. 

Используются данные фильтры для самолета МиГ, Су, для средств водного транспорта и в технологической аппаратуре. 

Средний ресурс работы такого оборудования составляет до 6 миллионов литров. Увеличить потенциал приспособления можно, если приобрести к нему дополнительный фильтрационный элемент тонкой очистки ТФ-10. Существенная загрязненность топлива приводит к сокращению ресурсных возможностей системы.

Купить фильтр для летательного аппарата, а также гидравлические и топливные фильтроэлементы УАП, отвечающие международным стандартам и нормам ГОСТ, можно в компании «Selton» (Украина).

Напишите нам