Топливозаправщик – это специфический вид транспорта, который используется предприятиями различных областей. Основными задачами АТЗ являются транспортировка, хранение топлива, а также автозаправка транспортных средств. Перекачка нефтепродуктов осуществляется через инновационную фильтрующую систему, задерживающую примеси и частицы. Своевременная доставка качественного горючего к спецтехнике в разы повышает экономию эксплуатационных затрат и снижает простои в работе.
Содержание:
Своевременная и оперативная доставка топлива на различные хозяйские участки обеспечивается заправщиками. Автомобильный топливозаправщик – это транспортное средство, предназначенное для транспортировки горючих жидкостей и их длительного хранения, а также для осуществления самостоятельной заправки различной техники.
Виды транспортных средств
Виды топливозаправщиков с цистернами, перекачивающие горючие смеси, делятся на:
- аэродромные – оборудованы мощными насосными станциями, доставляют нефтепродукт на огромную высоту для заправки летательных аппаратов;
- армейские – оснащены прочной ходовой частью с высокой проходимостью (чтобы транспорт проще передвигался по бездорожью), предназначен для транспортировки горючего на аэродромы, поле боя и полигоны;
- компактные – применяются для оперативного доставки топлива для сельскохозяйственной или горнодобывающей техники. Такие бензовозы имеют цистерны объемом не больше 8 кубов.
Передвижные АЗС способствуют грамотной оптимизации транспортных средств и обеспечивают значительную экономию расхода горючего.
Фильтрующая система
Топливный фильтр для топливозаправщика предназначен для очищения топлива от механических примесей и водных эмульсий. Вода отделяется при отстаивании горючего и выводится через отстойник цистерны или сепаратор. Сепаратор располагается в очистителях или монтируется как отдельный функциональный узел. Весь процесс занимает 15 минут, после чего происходит контрольная фильтрация.
Механическая очистка от примесей на передвижных АЗС осуществляется с помощью фильтрующих систем. Фильтры для топливозаправщика подразделяются на очиститель мест установки, тонкого очищения и по предназначению (предварительная очистка, основная, контрольная, пылезащитная).
- Пылезащитный – применяется для фильтрации потоков воздуха и улавливания пылевых микрочастиц. Данные очистители монтируются на пневмоклапанных цистернах, которые отвечают за впуск и выпуск кислорода в герметические емкости (или из них). Пылезащитные системы производятся из латунного сплава в форме сетки с количеством ячеек на 1 см2 от 400 до 494 штук.
- Фильтр контрольного очищения – отделяет механические примеси из потока горючего после первого этапа фильтрации. Данную деталь устанавливают на раздаточный наконечник или за фильтрующим элементом основного очистителя. На 1 см2 сетки контрольного механизма располагается 10.000 ячеек.
- Элемент тонкой очистки (основной) – используют для тщательного очищения топлива от посторонних мелких частиц и вкраплений воды. Фильтр очистки топлива топливозаправщика располагается за насосом закрытой камеры нагнетательной линии. Элементы тонкой системы имеют в своей конструкции сепараторы или специальные дополнительные, особые механизмы для осуществления максимальной фильтрации примесей и не растворенной воды объемом от 3 до 5 мкм.
- Элемент грубой очистки (предварительный) – применяется для отделения от горючего крупных механических примесей. Монтаж производится перед насосными системами. Наличие ячеек на 1 см2 латунной сеточной перегородки варьируется от 98 до 252 штук.
Перегородки фильтрующих элементов создают из пористой пластмассы, керамических изделий, пористого нетканого материала, листовой тонкой или фильтрующей бумаги, фетра, хлопчатобумажной ткани, шелка класса Г.