Очистка авиатоплива: какие использовать фильтры для авиационного топлива

Проверка авиатоплива – это главный этап предполетной подготовки воздушного судна. Это не только его расчет на все время пребывания в воздухе, но и оценка качества. Нужно убедиться, что топливо отвечает заявленной марке и не имеет инородных примесей. Для этого используют специальный тестер. Но что делать, если горючее содержит мусор. Специальные авиационные топливные фильтры используются для обработки горючего. Виды фильтровальных установок: гидравлический и топливный.

Содержание:

  1. Что может быть причиной загрязнения горючего.
  2. Виды фильтровальных установок.
  3. Фильтры для очищения авиатоплива – принцип их работы.

Чистота — главный показатель качественного авиатоплива. Чем меньше будет загрязнений в горючем, тем лучше будет работать топливная система, и тем дольше прослужат агрегаты и авиадвигатели. 

Топливо проходит длинный путь от нефтеперерабатывающего предприятия до летательного аппарата. Его транспортировка – это длинная цепочка, в любом звене которой может возникнуть опасность нарушения качества. Основными загрязнениями, которые могут попасть в реактивную жидкость и нарушить работу всей топливной системы, считаются вода, твердые частицы, микробиологические элементы, разного рода примеси. 

Фильтры для авиационного топлива

Что может быть причиной загрязнения горючего

В качестве авиационного топлива используют горючее типа 100LL или Jet-A (керосин). Они отличаются по цвету и по запаху, но оба типа имеют широкую эксплуатацию. Есть две вещи, которых не должно быть в составе любого горючего, поэтому используют фильтры для очистки авиатоплива.

Вода. От нее нужно обязательно избавиться перед взлетом. Отсеки для слива жидкости в самолетах расположены под топливной системой. Вода имеет большую массу, чем керосин, поэтому находится ниже в баке, и будет вытекать первой. Если в тестере, куда слито топливо для экспертизы, имеются пузырьки, значит, в горючем есть вода.

Мусор. Причиной его появления может стать коррозия бака, в котором находится керосин, или грязные топливные форсунки. Поэтому керосин нужно сливать в специальные отстойники и далее очищать с помощью систем фильтрации.

Виды фильтровальных установок

 

Виды фильтровальных установок

Очистка авиационного топлива подразумевает удаление всех компонентов, которые влияют на эксплуатационные свойства горючего. Для этой процедуры необходимы фильтры для авиационного топлива. 

Фильтровальное оборудование в зависимости от сферы и специфики использования может быть двух видов: 

  • гидравлическое;
  • топливное.

Рассмотрим их более детально.

Тип фильтра

Особенности

Гидравлический

Используется для очищения масел, которые поступают в гидропривод, от инородных частиц. Оборудование гидропривода таким образом будет защищено от загрязнений.

Топливный

Совершают обработку горючего и керосина, обеспечивая долгую корректную работу двигателя воздушного судна.

Фильтры для очищения авиатоплива – принцип их работы

Фильтры для очистки авиационного топлива для летательных аппаратов представляют собой многоуровневую схему параллельно работающих фильтров: коагулянтов и сепараторов.

Системы фильтрации работают по механическому принципу. Фильтрами-коагулянтами совершается первичная обработка. Они выявляют инородные частицы до 5 микрон. Далее реактивная жидкость поддается фильтрации на других системах более тонкой очистки. Сепараторы для авиационного топлива отфильтровывают твердые фрагменты фракцией до 0,5 микрон. 

Следующий этап очищения – это обработка горючего с целью удаления воды. 

Стандартные системы очистки сочетают в себе картриджи: коагулирующие и сепараторные, но на некоторых этапах в качестве дополнительного фильтроэлемента используется картридж абсорбирующего действия.

Чистота топлива – это не только залог долгой службы двигателя летательного аппарата, но и безопасности пилотов и всего экипажа. Подготовка летательного аппарата и его проверка проводится надлежащим образом. Проверка керосина – один из этапов этой подготовки. 

Напишите нам