Проверка авиатоплива – это главный этап предполетной подготовки воздушного судна. Это не только его расчет на все время пребывания в воздухе, но и оценка качества. Нужно убедиться, что топливо отвечает заявленной марке и не имеет инородных примесей. Для этого используют специальный тестер. Но что делать, если горючее содержит мусор. Специальные авиационные топливные фильтры используются для обработки горючего. Виды фильтровальных установок: гидравлический и топливный.
Содержание:
- Что может быть причиной загрязнения горючего.
- Виды фильтровальных установок.
- Фильтры для очищения авиатоплива – принцип их работы.
Чистота — главный показатель качественного авиатоплива. Чем меньше будет загрязнений в горючем, тем лучше будет работать топливная система, и тем дольше прослужат агрегаты и авиадвигатели.
Топливо проходит длинный путь от нефтеперерабатывающего предприятия до летательного аппарата. Его транспортировка – это длинная цепочка, в любом звене которой может возникнуть опасность нарушения качества. Основными загрязнениями, которые могут попасть в реактивную жидкость и нарушить работу всей топливной системы, считаются вода, твердые частицы, микробиологические элементы, разного рода примеси.
Что может быть причиной загрязнения горючего
В качестве авиационного топлива используют горючее типа 100LL или Jet-A (керосин). Они отличаются по цвету и по запаху, но оба типа имеют широкую эксплуатацию. Есть две вещи, которых не должно быть в составе любого горючего, поэтому используют фильтры для очистки авиатоплива.
Вода. От нее нужно обязательно избавиться перед взлетом. Отсеки для слива жидкости в самолетах расположены под топливной системой. Вода имеет большую массу, чем керосин, поэтому находится ниже в баке, и будет вытекать первой. Если в тестере, куда слито топливо для экспертизы, имеются пузырьки, значит, в горючем есть вода.
Мусор. Причиной его появления может стать коррозия бака, в котором находится керосин, или грязные топливные форсунки. Поэтому керосин нужно сливать в специальные отстойники и далее очищать с помощью систем фильтрации.
Виды фильтровальных установок
Очистка авиационного топлива подразумевает удаление всех компонентов, которые влияют на эксплуатационные свойства горючего. Для этой процедуры необходимы фильтры для авиационного топлива.
Фильтровальное оборудование в зависимости от сферы и специфики использования может быть двух видов:
- гидравлическое;
- топливное.
Рассмотрим их более детально.
Тип фильтра |
Особенности |
Гидравлический |
Используется для очищения масел, которые поступают в гидропривод, от инородных частиц. Оборудование гидропривода таким образом будет защищено от загрязнений. |
Топливный |
Совершают обработку горючего и керосина, обеспечивая долгую корректную работу двигателя воздушного судна. |
Фильтры для очищения авиатоплива – принцип их работы
Фильтры для очистки авиационного топлива для летательных аппаратов представляют собой многоуровневую схему параллельно работающих фильтров: коагулянтов и сепараторов.
Системы фильтрации работают по механическому принципу. Фильтрами-коагулянтами совершается первичная обработка. Они выявляют инородные частицы до 5 микрон. Далее реактивная жидкость поддается фильтрации на других системах более тонкой очистки. Сепараторы для авиационного топлива отфильтровывают твердые фрагменты фракцией до 0,5 микрон.
Следующий этап очищения – это обработка горючего с целью удаления воды.
Стандартные системы очистки сочетают в себе картриджи: коагулирующие и сепараторные, но на некоторых этапах в качестве дополнительного фильтроэлемента используется картридж абсорбирующего действия.
Чистота топлива – это не только залог долгой службы двигателя летательного аппарата, но и безопасности пилотов и всего экипажа. Подготовка летательного аппарата и его проверка проводится надлежащим образом. Проверка керосина – один из этапов этой подготовки.